С отступлением кризиса и в условиях повысившихся цен, на рынке стало важным предложить качественную грузовую технику по доступной цене. Марка FOTON, которая представлена в России с 2007 г. и давно известна российским перевозчикам, вывела на рынок новое семейство коммерческих грузовиков FOTON Aumark.
Новое семейство грузовиков FOTON включает в себя 4 основных модели.
• Малотоннажный городской автомобиль FOTON Aumark BJ 1039 полной массой 3,5т. и технически допустимой грузоподъемностью до 3 тонн.
• Среднетоннажный грузовой автомобиль FOTON Aumark BJ 1069 полной массой 6,5т. и грузоподъемностью до 4 тонн.
• Среднетоннажный грузовой автомобиль FOTON Aumark BJ 1089 полной массой 8 т. и грузоподъемностью до 5 тонн.
• Среднетоннажный грузовой автомобиль FOTON Aumark BJ 1129 полной массой 12 т. и грузоподъемностью до 8 тонн. Важно, что данная модель не попадает под действие системы Платон.
Все автомобили выполнены в едином дизайне и имеют общие технические решения для из унификации в производстве.
Более подробно можно рассмотреть самую продаваемую в России модель Foton Aumark BJ 1089 полная масса: 7990 кг. Стоимость шасси на 11.01.2019 г. от 1 575 000 руб. что делает его самым доступным грузовиком на российском рынке в данном сегменте.
Интерес к этой машине и в общем к бренду FOTON вызван двумя обстоятельствами. Первое — то, что с появлением на рынке Китая нового конгломерата Foton-Daimler основной упор в его деятельности сделан на доведение качества грузовиков марки Foton до общепринятого европейского уровня. Второе — то, что при разработке модели Aumark компания FOTON использовала агрегаты от ведущих европейских и американских производителей. Самыми яркими примерами является установка двигателя Cummins (США) и трансмиссии ZF (Германия), также производитель прислушался к отзывам российских клиентов и внес ряд существенных доработок в конструкцию грузовика.
До недавнего времени к китайским автомобилям было настороженное отношение. Три фактора вызывали скепсис: качество сборки и используемых материалов, организация сервисного обслуживания и поставка запасных частей. Теперь вы понимаете, почему Foton-Daimler в начале своей деятельности делает упор не на новые модели, хотя это тоже ключевой момент, а на качество продукта. В данный момент ключевой задачей бренда Foton заключается в обеспечении российских перевозчиков надежными и доступными грузовиками с низкой стоимостью владения.
Итак, посмотрим, что изменилось в грузовиках FOTON и насколько эти улучшения пошли на пользу.
Качество сборки внешних элементов кабины и подгонка деталей явно улучшилось. Металлические детали обрамления решетки радиатора уступили место пластиковым накладкам, окрашенным в цвет кузова. По заверению производителя, теперь в производстве кабины используется только оцинкованный металла, также увеличена толщина окраски. Эти улучшения призваны повысить коррозионную стойкость кузова и повысить остаточную стоимость. Рама автомобиля теперь также проходит специальную антикоррозионную подготовку перед покраской.
По шасси можно увидеть, что вся проводка теперь уложена в жгуты, а соединения сделаны с использованием влагозащищенных разъемов. В местах возможного контакта с металлическими деталями и возникновении трения сделаны резиновые уплотнители.
Настало время оказаться внутри кабины грузовика. Сразу отметим удобно организованный доступ благодаря наличию грамотно расположенной ступеньки и ручки на стойке ветрового стекла. Буквально пара движений, и вы на месте водителя в удобном кресле или на месте пассажира. Сразу отмечаем отсутствие фенольного запаха, чем раньше страдали китайские производители. Сидение водителя выполнено из износостойкой обшивки и имеет длинную подушку и развитую боковую поддержку. На таком сидении не устанешь в дальней дороге. Рулевая колонка имеет регулировку по вылету и наклону, что позволяет устроиться за рулем водителю любой комплекции.
Панель приборов выполнена из вполне приличных материалов, качество подгонки деталей не вызывает вопросов. Осматриваемся, чтобы понять, чем может распоряжаться водитель. В вашем распоряжении обнаружится электростеклоподъемники, подогрев боковых зеркал заднего вида, радио FM/AM с выходом AUX, кондиционер, круиз-контроль и центральный замок. Предусмотрено место для тахографа. Количество мест для поклажи минимально: перчаточный ящик и бокс в среднем сидении. На раме смонтирован штатный инструментальный ящик. Радует наличие подстаканников, причем под разный объем стакана или бутылки, продумано!
Откинув спинку среднего сидения получаем удобный столик, для приема пиши или оформления документов. Обзорность в кабине очень хороша, во многом этому способствует отсутствие капота и большие боковые окна. Стоить отметит развитую систему зеркал заднего вида из 4 шт. и наличие парковочного зеркала для переднего бампера и пассажирской двери.
В моторном отсеке располагается всем хорошо известный дизель Cummins ISF3.8, собранный на предприятии Foton-Cummins. Мощность мотора 152 л. с. при 2600 мин-1. Крутящий момент 500 Нм при 1200–1900 мин-1. Из особенностей его исполнения отметим наличие подогрева масла и топливного фильтра, которые призваны обеспечить беспроблемный запуск двигателя в зимний период. Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП производства Wanliyang Transmission — ведущего китайского производителя элементов трансмиссии. Для автомобилей BJ 1039 используется трансмиссия ZF EcoLite, на которую позже перейдут все грузовики FOTON.
Клепаная рама грузовика имеет переменное сечение с толщиной лонжерона 6 мм. Места соединения поперечин и лонжеронов усилены дополнительными кронштейнами для увеличения запаса прочности. Хотя и раньше никаких претензий к рамам китайских грузовиков не было.
Все грузовики FOTON алюминиевыми топливными баками, для данной модели объем бака составляет 120 л. при среднем расходе топлива в 16-17 л. запаса хода хватит более, чем на 700 км.
Подвеска грузовика рессорная. Пальцы кронштейнов и серег рессор шприцуемые. Кстати, шприцуемыми выполнены крестовины и шлицевые соединения карданной передачи трансмиссии, а также карданной передачи рулевого вала. С одной стороны, вроде как анахронизм, с другой компания FOTON берет пример с японских грузовиков, простота конструкции и обслуживания – залог надежности и долговечности. Единственное в отличие от японцев колеса крепятся на шпильки, это и удобнее и современнее.
Тормозная система от Wabco. Пневматическая, двухконтурная, с двумя ресиверами. Тормозные механизмы барабанного типа. В наличии ABS, ASR и дополнительно автомобиль оснащен моторным тормозом. Барабанные тормоза долговечнее и дешевле в эксплуатации, что снижает стоимость обслуживания техники.
Шасси грузовика имеет два вида колесных баз, в стандартном варианте длина грузового отсека может составлять до 5,5 м. и до 6,2 в удлиненном варианте. Максимальная длина кузова на данном шасси может достигать 7,2 м., но раму уже придется удлинять.
Подведем итог. Foton Aumark BJ1089 можно назвать универсальным грузовиком, который отличается доступной ценой, при этом автомобиль не уступает своим именитым соперникам ни в агрегатах, ни в комплектации, ни в качестве сборки. Машина в полной мере отвечает критерию цена/качество, при этом данное соотношение, наверное, лучшее на рынке, ведь FOTON BJ 1089 является самым доступным грузовиком на рынке в категории грузоподъемности до 5 тонн. Ко всему прочему организована фирменная сеть обслуживания и снабжения запасными частями владельцев транспортных средств марки Foton насчитывающая более 50 представительств от Калининграда до Владивостока, гарантирующая простоту и доступность ремонта.
При этом главным преимуществом, выделяющим его среди соплеменников, стало то, что новоиспеченный альянс Foton-Daimler грузовикам Foton явно пошел на пользу. Приглашаем и Вас в дилерский центр FOTON в Челябинске для знакомства с новыми грузовиками серии Aumark.