Новая «ГАЗель-NEXT»: мы знаем о ней всё!
От предшественницы «Газель-Next», как назвали новинку, получила многое:
раму, задние подвеску и мост, грузовую платформу... Но как непохожи машины
поколений «Некст» и «Бизнес»! Благодаря новой кабине, грузовичок из Нижнего
Новгорода выглядит не хуже современных иномарок: поставь рядом Peugeot Boxer
или Renault Master, и «Газель» не покажется пришельцем из прошлого — одна
выштамповка на боковине чего стоит... Но и родовые черты дизайнерам удалось
сохранить, так что марка и модель угадываются по внешнему облику безошибочно.

Чтобы попасть внутрь, больше не нужно выворачивать руку и, пачкая
пальцы, нажимать тугую «клавишу» открывания замка — на «Газели-Next» установлены
привычные по иномаркам ручки «под естественный хват». А как удобно стало
забираться в кабину! Подножка опущена ниже на 8 сантиметров, размер дверного
проёма стал больше, поэтому сюда скорее «входишь», чем «залезаешь». Удобная
подножка, кстати, штампуется из оцинкованного металла, из которого также
делаются колёсные ниши, наружные панели боковин, дверей и капота, а крылья и
вовсе пластиковые — типично европейское решение.
Интерьер — тоже типично европейский. Это выдаёт не столько
строгий прямолинейно-правильный дизайн, сколько обилие отсеков и ёмкостей,
самые неожиданные из которых скрываются... в подножках возле дверей.
В эти ниши удобно сложить инструмент, что газовцы и сделали —
в «подполье» упрятаны домкрат, ключ-баллонник и буксировочная
проушина. Остальную поклажу можно рассовать по всему салону: внутри кабины
имеются три лотка для хранения документов (один из которых — формата
А4 и закрывается крышкой), два бардачка (один — также
формата А4), открытые ящики в обивках дверей и ниша
в потолочной консоли. Плюс ещё подстаканники, пепельница и четыре
«подбутыльника», рассчитанные на пластиковые «полторашки». Чуть
не забыли про объемную нишу под пассажирским сиденьем!

Если вы думаете, что «Газель-Next» отличается
от «Газели-Бизнес» только кабиной, то глубоко ошибаетесь! Чтобы
машина управлялась «по-легковому», инженеры заменили переднюю зависимую
подвеску независимой пружинной двухрычажкой, а рулевое управление сделали
реечным. Поработали и над тормозами. Машина нового поколения получила
тормозные механизмы большего диаметра, благодаря чему со скорости
80 км/ч «Некст» останавливается на 2,3 метра раньше, чем «Бизнес»:
для полной остановки машине требуется 34,2 метра.
В остальном — это проверенный нашими дорогами
и постоянным перегрузом «Бизнес». Двигатель — турбодизель Cummins
мощностью 120 л.с., коробка передач — газовская «пятиступка». Но! Чтобы
мотору легче «дышалось», конструкторы здорово поработали над системой
охлаждения — объём радиатора «Газели-Next» вдвое больше «бизнесовского».
А чтобы легче дышалось водителю, газовцы не поскупились
на климатическую установку Delphi (на фотографиях хорошо видны
удобные «крутилки» управления климатом) с фильтром салона и опционным
кондиционером.

Вот только цену обещают совершенно не иномарочную — примерно
700 тысяч рублей! И это — при непривычно щедрой для отечественного
автопрома базовой комплектации: стартовые версии грузовичка будут оснащаться
центральным замком, электростеклоподъёмниками, обогревом зеркал... Поэтому,
если газовцам удастся сдержать обещания, многие поклонники заграничных
грузовичков наверняка пересядут на «Газели-Next», поскольку
иномарки — ощутимо дороже. Скажем, фургон Peugeot Boxer стоит от 889 тысяч,
Ford Transit и Renault Master ещё дороже — от 927
и 945 тысяч, соответственно.
Сперва в серию пойдут бортовые «Нексты» с трёх- и семиместными кабинами,
а также каркасно-панельный автобус — первые «живые» экземпляры «Газели-Некст»
дойдут до дилеров в марте следующего года, а пока завод построит 300
«отладочных» грузовиков, которые передадут для опытной эксплуатации самым
лояльным клиентам завода. Затем настанет очередь микроавтобусов и фургонов. А
вот когда появится новый «Соболь» — неизвестно, поскольку показанная на
выставке машина — только прототип. Кстати, «некстовская» кабина будет
использована не только для «Газели» и «Соболя»: её получат и «Валдай», и
«Ермак», и старый-добрый «газон».
Интересно, что от «Газели-Бизнес» завод отказываться не собирается.
Она будет привлекать небогатых клиентов, для которых демократичная цена важнее
просторной кабины — сейчас за базовый «Бизнес» с бортовой
платформой и бензиновым мотором УМЗ просят 523 500 рублей,
а дизельная машина предлагается дилерами за 633 500 рублей,
так что конкурентов у этого грузовичка просто нет. Притом завод продолжит
работать над конструкцией автомобилей этого поколения, постепенно совершенствуя
продукт.
Посмотреть и ознакомиться с автомобилями марки ГАЗ вы можете обратившись к официальному дилеру ГАЗ в Челябинске - «Автоцентр ВАЛИО», по адресу г. Челябинск ул. Героев Танкограда 1В (22П), тел. (351)772-76-44.